Как отремонтировать холодильник — при утечке фреона
Уважаемые посетители!!!
Холодильные агрегаты холодильников заполняются определенным количеством фреона. При недостатке или избытке фреона будет проявляться снижение холодопроизводительности. По мере уменьшения фреона, фреон будет перегреваться в каналах и стенки испарителя постепенно перестанут обмерзать. С уменьшением количества фреона постепенно будет происходить повышение температуры в камере, а это приведет к ухудшению охлаждения трубки сильфона, которая прижата к стенке испарителя.
Так-же, с уменьшением фреона в агрегате будет снижаться давление нагнетания в конденсаторе и соответственно сам конденсатор будет нагреваться все меньше, то-есть, не будет происходить отбирание тепла. Понижение давлений всасывания и нагнетания приведет к повышению потребляемой мощности мотор-компрессора.
Поиск утечки фреона — в холодильнике
При полной утечке фреона холодильный агрегат будет работать в холостую, включая работу мотор-компрессора, шум работы компрессора при этом значительно снизится. Испаритель и конденсатор холодильного агрегата при данной работе примут значение температуры окружающей среды, то-есть, комнатной температуры воздуха.
Для устранения такого дефекта необходимо тщательно осмотреть весь холодильный агрегат. Утечке фреона могут способствовать различные:
- микротрещины;
- некачественная пайка либо сварка медных, стальных трубок;
- изгиб трубок,
а также какие-либо механические повреждения. Признаки утечки фреона можно определить по следам появления смазочного масла на холодильном агрегате. Смазочное масло как Вы поняли, попадает в систему холодильного агрегата из двигателя \мотор-компрессора\.
На местах утечки фреона могут так-же образовываться коррозия металла, — в следствии попадания влаги в холодильный агрегат, влага может быть вызвана в свою очередь из-за конденсата. При обнаружении места течи на алюминиевом испарителе в виде точечной коррозии или незначительного повреждения, неисправность можно устранить пайкой алюминиевым припоем при помощи специального флюса \флюс 34 А\, но здесь нужно учитывать, что данный флюс способен вступать в реакцию с фреоном. Если утечка фреона обнаружена в стыке медноалюминиевой трубки, такой дефект желательно устранить в мастерской, если не имеются соответствующие условия при выполнении подобного рода ремонта.
Здесь мы как-бы определились с таким вопросом: Как найти утечку фреона. Следующим шагом в проведении данного ремонта является — устранение утечки фреона.
Устранение утечки фреона
Если утечка фреона происходит в местах соединений стальных или медных трубок, либо через:
- микротрещины;
- поры,
— такой дефект устраняется методом пайки, твердым припоем ПСр-45. В том случае если утечка фреона обнаружилась, выявилась через штуцер, расположенный в кожухе мотор-компрессора в результате не плотного его закручивания, — в этом примере, агрегат можно заполнить фреоном без проведения каких-либо ремонтных работ.
При всех случаях после устранения неисправности, приведшей к утечке фреона, следует полностью проверить герметичность холодильного агрегата. Перед заполнением агрегата фреоном, необходимо «прополоскать» агрегат для удаления возможно имеющейся влаги. Для этого, в систему холодильного агрегата вводится небольшое количество фреона — 30 грамм, с этой целью одновременно проверяется герметичность агрегата, затем фреон выпускается наружу \в окружающую среду\ и заодно, вместе с фреоном высвобождается влага из холодильного агрегата. Данную профилактику обычно проводят два-три раза.
При проведении такой профилактики \полоскании\ необходимо проработать мотор-компрессору не менее пяти минут, а фреон следует выпускать через две три минуты после выключения \остановки\ мотор-компрессора. Здесь нужно учитывать, что при стравливании \выпускании\ фреона — не должен поступить воздух в систему агрегата.
Агрегат на свою герметичность проверяется путем:
- тщательного осмотра за время работы мотор-компрессора;
- галоидным течеискателем \ГТИ\.
Для заполнения агрегата фреоном обычно используется небольшой баллон \баллон с фреоном на 2-3 кг.\
Добавление фреона — в холодильный агрегат
Фреон добавляется в холодильный агрегат путем присоединения баллона к штуцеру расположенном на кожухе мотор-компрессора через капиллярную трубку \диаметр отверстия 0,8 мм\, соединение выполняется герметичным ключом, длина капиллярной трубки около одного метра.
Фреон следует добавлять во время циркуляции его в системе, то-есть, во время работы мотор-компрессора. Положение баллона должно быть при этом вентилем вниз либо в наклоне, чтобы в систему стекал жидкий фреон. После включения мотор-компрессора \через несколько минут\ штоком ключа открывается игла и фреон небольшими дозами впускается в кожух мотор-компрессора. Излишнее количество фреона необходимо стравить \выпустить\ после пяти минут отключения мотор-компрессора.
Но следует учитывать, что перед добавлением фреона или же перед его полной замене, выполняется так называемая осушка холодильного агрегата с той целью, чтобы исключить замерзание воды, а это может привести к ограниченному доступу фреона в испаритель либо к полному прекращению поступления фреона. То-есть, наличие влаги в системе агрегата может привести к следующим неисправностям:
- замораживанию воды в капиллярной трубке;
- заеданию клапанов и трущихся частей мотор-компрессора;
- межвитковому замыканию обмоток статора и дальнейшему перегоранию электродвигателя \мотор-компрессора\;
- засорению цеолитового патрона смолистым веществом.
Смолистое вещество может образоваться в системе агрегата из-за взаимодействия масла с фреоном, если масло некачественное \необходимое для смазывания трущихся деталей компрессора\.
Если произойдет к примеру замерзание влаги внутри капилляра, последствия произойдут следующие:
- мотор-компрессор выкачает фреон из испарителя;
- дальнейшее поступление фреона будет невозможно;
- мотор-компрессор будет работать непрерывно
и испаритель \морозильная камера\ оттает полностью, соответственно холодильник, — продукты замораживать не будет.
Итак, мы ознакомились как в этой так и в предыдущих статьях с общими сведениями, проведения ремонта холодильников и другой бытовой техники. Полагал-бы, что теоретические знания дают не совсем окончательный желаемый результат для каждого посетителя, поэтому, некоторые статьи в дальнейшем будут иметь обучающие видеоролики, представляющие собой практикум — в проведении того или иного вида ремонта.