Схема коллекторного двигателя переменного тока
Коллекторные двигатели переменного тока нашли свое широкое применение в различных видах бытовой техники:
- пылесосы;
- стиральные машины;
- шуруповерты;
- электродрели;
- строительные фены
и так далее. Полученные Вами элементарные знания об устройстве таких электрических машин, помогут Вам в дальнейшем находить различные причины таких поломок и соответственно, находить способы их устранения.
Устройство коллекторного двигателя — переменного тока
Общее представление об устройстве коллекторного двигателя переменного тока наглядно можно получить из данного схематического изображения \рис.1\.
рис.1
К характерным неисправностям данного типа электродвигателей можно отнести следующие причины:
-
износ графитовых щеток;
-
износ коллектора;
-
износ щеткодержателей;
- повреждение изоляции
и износ подшипников.
фото 1
Всем нам известные коллекторные электродвигатели переменного тока — от пылесоса \фото 1\ и другой бытовой техники \с наличием таких двигателей\, — подвергаются:
-
механическим;
-
электрическим
и тепловым перегрузкам, и в ряде случаев детали подлежат ремонту либо их полной замене.
Схема коллекторного двигателя — переменного тока
В данном рисунке представлена универсальная схема коллекторного двигателя \рис.2\. Схема имеет три вывода проводов от двух обмоток статора, для подключения как к переменному так и к постоянному напряжениям, то-есть, двигатель способен работать как от постоянного так и от переменного тока. рис.2
На схеме даны следующие обозначения:
-
Е1, F2 — начала обмоток статора;
-
F1 E2 — концы обмоток статора;
-
A1 A2 — контакты графитовых щеток с коллектором;
-
N — нейтраль;
-
М — ротор электродвигателя;
- L — фаза.
Два конца провода из трех выводов обмоток статора необходимы так-же для подключения сглаживающего фильтра \конденсатора\.
Сопротивление обмоток — коллекторного двигателя
Для замера сопротивлений обмоток статора коллекторного двигателя нужно соединить поочередно щупы измерительного прибора с выводами проводов \фото 2\.
фото 2
Замеры сопротивлений обмоток статора выполняются с целью определения их целостности либо разрыва \перегорания\ провода в обмотке.
фото 3
Чтобы измерить сопротивление обмоток ротора коллекторного двигателя, — выполняется замер сопротивления ламелей \начала и концы обмоток ротора, соединенные с металлическими пластинами\ — на коллекторе \фото 3, рис. 3\.
рис. 3
И чтобы проверить отсутствие либо замыкание обмотки на корпус магнитопровода ротора, нужно соединить один конец щупа прибора с пластиной коллектора и второй щуп соединить с магнитопроводом \рис. 4\.
рис. 4
При замыкании обмотки ротора на корпус магнитопровода — сопротивление для данного участка приймет нулевое значение.
В данной теме Вы ознакомились с устройством и способами проведения диагностики коллекторного электродвигателя, и это далеко еще не все.
Следите за рубрикой сайта.