Металлическая калитка-своими руками. Как правильно варить сваркой
Уважаемые посетители, уважаемые друзья!!!
Я продолжаю делиться с Вами своим небольшим опытом, на примере проведения сварочных работ в домашних условиях. На фотоснимке показана металлическая калитка, каркас которой выполнен из уголка и арматуры. Низ калитки дополнен высечкой и верх калитки сделан в виде декорации из металлического прутка. Фотографирование проводилось со стороны приусадебного участка частного дома. Каркас калитки и забор, обшиты профлистом, как наиболее простым, удобным и современным материалом.
Калитка-своими руками. Как правильно варить сваркой
Сварные швы при сваривания калитки мною выполнялись как сплошной так и прерывистой линией. Выполнение сварных швов только одной сплошной линией в этом примере не обязательно, это позволит Вам сэкономить свое время и потребляемую электроэнергию.
Прежде чем приступить к работе, нужно все подготовить под сварку, а именно:
- разрезать металл по нужному размеру;
- выправить металл (если имеются изгибы);
- очистить металл от ржавчины (в местах выполнения сварочных работ);
- выполнить разметку на металле;
- собрать свариваемую конструкцию.
Нужно учитывать также, что при сваривании уголков для калитки, в последствии может возникнуть ее деформация. Чтобы избежать так называемую остаточную деформацию (перекосы, изгибы свариваемых уголков), конструкцию металлической калитки нужно подвергать как можно меньше — тепловому воздействию, то-есть, с этой целью нужно выполнять короткие по своей длине швы (способом прихватки).
Всяких тонкостей при работе со сваркой — достаточно не мало и я буду постепенно, с новыми темами ознакамливать Вас с технологией сварки на собственных примерах, допустим, как сварить металлический каркас гаража и так далее. То-есть, Вы будете постепенно ознакамливаться как с теорией так и с практикой.
Схема сварочного аппарата
Теперь, немного ознакомимся со схемами сварочных аппаратов. Данные схемы внесены мною из интернета, так как самому чертить какие либо схемы — просто нет желания.
Что можно сказать о данной электрической схеме сварочного аппарата (рис.1)? Схема дает как бы общее представление о сварочных аппаратах. Считаю, что если выполнить сварочный аппарат по этой схеме, то он будет не пригоден для сварочных работ. В этой схеме отсутствует как Вы заметили, дроссельная катушка, с помощью которой должно создаваться необходимое напряжение на дуге (в зависимости от изменения ее длины).
рис.1
Каждый из нас мог наблюдать, что при работе, сварочным аппаратом издается характерный шум и вибрация — в процессе сварки. Шум в сварочном аппарате создается из-за вибрации подвижной части магнитопровода — ярма. То-есть, регулятор тока состоит из неподвижной части магнитопровода (якоря) на котором расположена обмотка и подвижной части (ярма).
рис.2
Схема рис.2 состоит из следующих позиций:
1. первичная обмотка трансформатора;
2. магнитопровод трансформатора;
3. вторичная обмотка трансформатора;
4. обмотка регулятора тока;
5. неподвижная часть магнитопровода (якорь);
6. подвижная часть магнитопровода (ярмо);
7. регулировочный винт, с помощью которого устанавливается необходимый зазор (между якорем и ярмом).
При уменьшении зазора между якорем и ярмом регулятора тока, — сварочный ток уменьшается и при увеличении зазора — сварочный ток в цепи увеличивается.
Как сваривать металл
Для общего представления первоначально необходимо ознакомиться, — какие соединения различают при сварке или какие бывают соединения сварных швов. В зависимости от конструкции и ее назначения, сварные соединения выполняются:
- стыковые;
- нахлесточные;
- тавровые;
- угловые;
- торцовые;
- с накладками (когда накладывается полоса металла в местах состыковки);
- стыковые с отбортовкой
и электрозаклепочные (когда первый материал прожигается и далее, сваривается с другим материалом). Конкретно для этого примера, по расположению швов, швы для калитки выполнялись:
- вертикальные (приваривание шарниров, куда навешивается калитка);
- горизонтальные и вертикальные (установка замка, фото №3).
фото №1
На следующих фотоснимках показаны вертикальные сварные швы шарниров калитки (фото №1, фото №2). Шов выполнен сплошной линией, по всей длине шарнира. Сначала приваривался нижний шарнир калитки, затем калитка выставлялась в нужное положение и приваривался верхний шарнир.
шарниры калитки
К металлическим уголкам калитки прикреплялись деревянные бруски, затем к деревянным брускам устанавливался (прикручивался) профлист.
профлист
фото №2
После того, как калитка была вставлена в шарниры — приваривался засов и замок на калитку (фото №3).
засов на калитку
фото №3
При сборке конструкции калитки под сварку использовался универсальный шаблон для определения прямого угла и прочих замеров.
Универсальный шаблон сварщика УШС-3
Собранные детали калитки соединялись сначала прихватыванием металла (прихваткой), это примерно 5 мм длины шва, затем проверялись прямые углы калитки. После того, как Вы убедитесь, что после прихватки конструкция собрана правильно, — можно проводить окончательную сварку металлов.
Режим сварки. Расчет режимов сварки
Режим сварки устанавливается на сварочном аппарате исходя из диаметра электрода, а диаметр электрода выбирается равным толщине свариваемого металла.
Здесь дана приближенная формула для вычисления сварочного тока. После вычисления, обычно на практике приходится либо немного добавлять или убавлять сварочный ток.
На этом пока все. Следите за рубрикой.