Электрические схемы зарядных устройств. Зарядка аккумулятора



Уважаемые посетители!!!

В данной теме представлены  схемы зарядных устройств:  для зарядки автомобильных аккумуляторов и для зарядки аккумуляторных батареек.

i (4)

Схема зарядного устройства-для автомобильного аккумулятора

i (1)

Рассмотрим электрическую схему зарядного устройства автомобильного аккумулятора:

Для первичной обмотки трансформатора одна диагональ моста мостовой схемы VDS2 подключена к одному выводу первичной обмотки трансформатора.  Вторая диагональ моста подключена к транзисторному компенсационному стабилизатору.

Транзисторный компенсационный стабилизатор содержит следующие элементы электроники:

  1. тиристор Т1 с управлением по катоду;
  2. два транзистора VT1 и VT2 с эмиттерными переходами;
  3. резисторы \R2,  R4,  R6,  R7\;
  4. конденсатор С1;
  5. потенциометр \R3\ со скользящим контактом;
  6. два стабилитрона VD1 и  VD2.

Отдельный участок электрической цепи транзисторного компенсационного стабилизатора \R7 — VT1 — VT2 — C1\ представляет из себя схему транзисторного фильтра.

В целом, транзисторный компенсационный стабилизатор позволяет как бы наряду со стабилизацией выходного напряжения,- подавлять также пульсации входного напряжения.

Электрическая схема имеющая подключение ко вторичной обмотке трансформатора,- является мостовой схемой выпрямления.  Диагональ одного моста которого подключена ко вторичной обмотке трансформатора, вторая диагональ диодного моста подключается непосредственно к нагрузке.

Под словом «нагрузка» здесь подразумевается подключенный аккумулятор.

Участок для электрической цепи, имеющего соединения \R5 — VD1 — VD2\ выполняет работу простейшего стабилизатора.  При небольшом увеличении выходного напряжения \для общей электрической схемы транзисторного компенсационного стабилизатора\  ток через стабилитроны  VD1 и   VD2 резко увеличивается, это в свою очередь приводит к увеличению тока, протекающего через резистор R5.

Если же происходит уменьшение напряжения, подаваемое на аккумулятор, то это приводит к уменьшению тока протекающего через стабилитроны  \ VD1,  VD2\ и резистор R5, падение напряжения на резисторе R5 уменьшается и напряжение подаваемое на аккумулятор, остается неизменным.

В коротком смысле этого объяснения,- данный участок электрической цепи создает неизменное напряжение, подаваемое для зарядки  аккумулятора.

Схема простого зарядного устройства-для автомобильного аккумулятора

Более упрощенный вариант электрической схемы зарядного устройства автомобильного аккумулятора представлен ниже.

i (2)

Электрическая схема простейшего зарядного устройства содержит такие элементы как:

  • ключ \выключатель\;
  • трансформатор;
  • диодный мост;
  • два предохранителя;
  • прибор \амперметр\

и аккумулятор подключенный к электрической схеме зарядного устройства.

Первичная обмотка трансформатора подключается к внешнему источнику переменного напряжения \220 В\.  Одна диагональ диодного моста подключена ко вторичной обмотке трансформатора.  Другая диагональ диодного моста подключается для зарядки аккумулятора.  Предохранители и прибор амперметр включены в электрическую цепь последовательно.

Прибор амперметр указывает на значение силы тока подаваемого на зарядку аккумулятора.  Предохранители в электрической цепи предохраняют от превышающего номинального значения силы тока как саму схему зарядного устройства так и аккумулятор подключенный на зарядку.

Зарядное устройство-для батареек схема

i (5)

i (3)

Электрическая схема зарядного устройства для батареек в отличие от представленных схем зарядного устройства автомобильного аккумулятора, отличается тем, что здесь в этой схеме отсутствует трансформатор.

Читаем схему:

Одна диагональ диодного моста мостовой схемы подключается к внешнему источнику переменного напряжения \220 В\.

От узловой точки этой же диагонали диодного моста состоят в последовательном  соединении элементы электроники:

  • светодиодная лампочка HL1;
  • два резистора;
  • конденсатор.

Другая диагональ диодного моста мостовой схемы подключена к нагрузке.  В качестве нагрузки, — подключен элемент \аккумуляторная батарейка\ со своим номинальным напряжением 1,2 В.