Электрические схемы зарядных устройств. Зарядка аккумулятора
Уважаемые посетители!!!
В данной теме представлены схемы зарядных устройств: для зарядки автомобильных аккумуляторов и для зарядки аккумуляторных батареек.
Схема зарядного устройства-для автомобильного аккумулятора
Рассмотрим электрическую схему зарядного устройства автомобильного аккумулятора:
Для первичной обмотки трансформатора одна диагональ моста мостовой схемы VDS2 подключена к одному выводу первичной обмотки трансформатора. Вторая диагональ моста подключена к транзисторному компенсационному стабилизатору.
Транзисторный компенсационный стабилизатор содержит следующие элементы электроники:
- тиристор Т1 с управлением по катоду;
- два транзистора VT1 и VT2 с эмиттерными переходами;
- резисторы \R2, R4, R6, R7\;
- конденсатор С1;
- потенциометр \R3\ со скользящим контактом;
- два стабилитрона VD1 и VD2.
Отдельный участок электрической цепи транзисторного компенсационного стабилизатора \R7 — VT1 — VT2 — C1\ представляет из себя схему транзисторного фильтра.
В целом, транзисторный компенсационный стабилизатор позволяет как бы наряду со стабилизацией выходного напряжения,- подавлять также пульсации входного напряжения.
Электрическая схема имеющая подключение ко вторичной обмотке трансформатора,- является мостовой схемой выпрямления. Диагональ одного моста которого подключена ко вторичной обмотке трансформатора, вторая диагональ диодного моста подключается непосредственно к нагрузке.
Под словом «нагрузка» здесь подразумевается подключенный аккумулятор.
Участок для электрической цепи, имеющего соединения \R5 — VD1 — VD2\ выполняет работу простейшего стабилизатора. При небольшом увеличении выходного напряжения \для общей электрической схемы транзисторного компенсационного стабилизатора\ ток через стабилитроны VD1 и VD2 резко увеличивается, это в свою очередь приводит к увеличению тока, протекающего через резистор R5.
Если же происходит уменьшение напряжения, подаваемое на аккумулятор, то это приводит к уменьшению тока протекающего через стабилитроны \ VD1, VD2\ и резистор R5, падение напряжения на резисторе R5 уменьшается и напряжение подаваемое на аккумулятор, остается неизменным.
В коротком смысле этого объяснения,- данный участок электрической цепи создает неизменное напряжение, подаваемое для зарядки аккумулятора.
Схема простого зарядного устройства-для автомобильного аккумулятора
Более упрощенный вариант электрической схемы зарядного устройства автомобильного аккумулятора представлен ниже.
Электрическая схема простейшего зарядного устройства содержит такие элементы как:
- ключ \выключатель\;
- трансформатор;
- диодный мост;
- два предохранителя;
- прибор \амперметр\
и аккумулятор подключенный к электрической схеме зарядного устройства.
Первичная обмотка трансформатора подключается к внешнему источнику переменного напряжения \220 В\. Одна диагональ диодного моста подключена ко вторичной обмотке трансформатора. Другая диагональ диодного моста подключается для зарядки аккумулятора. Предохранители и прибор амперметр включены в электрическую цепь последовательно.
Прибор амперметр указывает на значение силы тока подаваемого на зарядку аккумулятора. Предохранители в электрической цепи предохраняют от превышающего номинального значения силы тока как саму схему зарядного устройства так и аккумулятор подключенный на зарядку.
Зарядное устройство-для батареек схема
Электрическая схема зарядного устройства для батареек в отличие от представленных схем зарядного устройства автомобильного аккумулятора, отличается тем, что здесь в этой схеме отсутствует трансформатор.
Читаем схему:
Одна диагональ диодного моста мостовой схемы подключается к внешнему источнику переменного напряжения \220 В\.
От узловой точки этой же диагонали диодного моста состоят в последовательном соединении элементы электроники:
- светодиодная лампочка HL1;
- два резистора;
- конденсатор.
Другая диагональ диодного моста мостовой схемы подключена к нагрузке. В качестве нагрузки, — подключен элемент \аккумуляторная батарейка\ со своим номинальным напряжением 1,2 В.