Плотность аккумулятора. Измерение плотности-электролита



Уважаемые посетители!!!

В прошлой теме мы рассмотрели устройство аккумулятора легкового автомобиля и в этой теме нам предстоит ознакомиться со следующими вопросами:

  1. какова должна быть плотность электролита,
  2. как измерить плотность электролита

и как приготовить электролит.  В целом, тема не простая, — по обслуживанию аккумуляторов.  Поэтому, с остальными подробностями  Вы ознакомитесь в последующих темах.

gl3_38_08[1]

Какая должна быть плотность электролита

Плотность электролита аккумуляторной батареи (для легковых автомобилей) устанавливается в зависимости от климатических условий, при которых эксплуатируется автомобиль.  Для климатических условий Крайнего Севера (фото 1) плотность электролита в зимнее время увеличивают до 1,31 г/кубический сантиметр, в летнее время плотность уменьшают до 1,27 г/кубический сантиметр.

Vorkuta-p3-33[1]

фото 1

Для центральных районов, в зимнее и летнее время, плотность электролита установлена 1,27 г/кубический сантиметр (1,27 грамм на один кубический сантиметр).  Для южных районов плотность электролита устанавливается — 1,25 г/кубический сантиметр.

Такие данные, по плотности электролита, приведены при полностью заряженных аккумуляторах и при температуре электролита — плюс 20 градусов по Цельсию.  Ниже, в таблице указана плотность электролита при температуре плюс 25 градусов по Цельсию.

1332166282_tabl.1[1]

Измерение плотности-электролита

На изображении рисунка наглядно показано, как проводится измерение плотности и уровня электролита (рис. 1).  Измерение плотности электролита проводится для каждого аккумулятора.  Если в АКБ один аккумулятор разряжается раньше остальных пяти аккумуляторов, значит такую батарею нужно подвергнуть 2-3 разовому циклу (заряд-разряд),  такие подробности будут указаны в последующих темах.

Чтобы довести уровень электролита до положенной нормы (рис. 1, а), — можно доливать электролит, либо дистиллированную воду.  Аккумуляторную серную кислоту с ее плотностью  1,83 г/кубический сантиметр — доливать в аккумулятор нельзя, так как произойдет мгновенная бурная химическая реакция.

img2[1]

1-стеклянная трубка,

2-резиновая груша,

3-стеклянный цилиндр,

4-денсиметр,

5-наконечник,

А-ареометр,

Б-шкала денсиметра,

а-проверка уровня электролита,

б-проверка плотности электролита.

рис. 1

   Приготовление электролита

Электролит приготавливается из дистиллированной воды и аккумуляторной серной кислоты.

Емкость для приготовления электролита должна быть из:

  • пластмассы,
  • керамики

или эбонита.  Сначала наливают воду, затем, при непрерывном перемешивании малыми порциями — кислоту (рис. 2).

24d9fe352a8dab5b397be3b9c81ad964[1]

 

рис. 2

В этой таблице приведены данные для приготовления плотности электролита, то-есть, указаны нормы расхода воды и кислоты для получения одного литра электролита  при температуре плюс 15 градусов по цельсию.

4762e32e8467[1]

Следует также знать, что сухие аккумуляторы после ремонта (с разряженными пластинами) нужно заливать электролитом плотностью 1,12 г/кубический сантиметр.  Температура электролита должна составлять (при заливке) 25 градусов по Цельсию.  После этого, АКБ выдерживают два-четыре часа.  АКБ заряжают зарядным устройством, ток при этом должен быть равным 0,1 от емкости батареи.

На этом пока все.  Следите за рубрикой.