Не заводится автомобиль-луаз 969м. Как определить неисправность



Уважаемые посетители, уважаемые друзья, всем привет!!!

В этой теме я хочу поделиться с Вами с одной поездкой на  автомобиле Луаз 969 м, в которой я принимал участие.   Проходимость у автомобиля хорошая, автомобиль и по настоящее время характеризуется для многих автолюбителей как отличное средство передвижения при неблагоприятных погодных условиях.  Выпускался Луаз 969 м Луцким автомобильным заводом в 80-х годах прошлого столетия.  По данному автомобилю имеются различные модификации в эксплуатационном применении.  Также, автолюбителями выполняется модернизация самой системы зажигания, — с контактной (для батарейного зажигания) на бесконтактную систему зажигания.  Фантазия человека безгранична в модернизации, но считаю, автомобиль как был Луаз, таковым и останется при любой модернизации.  Если  допустим  установить двигатель от Ваз, скорость автомобиля Луаз 969 м соответственно повысится, но в дальнейшем, это может повлиять на детали ходовой части автомобиля.  Но это всего лишь мое мнение.

1331327786[1]

 

Поездка за город, о которой я хочу Вам рассказать, была следующей:

Выехали недалеко за город просто отдохнуть, владельцем автомобиля был мой товарищ.  По прибытию в деревню к знакомым, не доезжая несколько метров, автомобиль заглох, время было вечернее.  Заглох, ну и ладно, главное добрались до места.  На следующий день втроем стали искать причину неисправности автомобиля, стартер крутит — Луаз не заводится.  Специалистами по электрической части  автомобиля мы были невысокого уровня, особенно, после хорошего отдыха. Где искать причину неисправности, — для нас было неведомо.

Нет искры на свече зажигания

Для начала, вывернули свечу зажигания, чтобы проверить искру.  Искры соответственно не было (при вращении коленчатого вала), так как автомобиль не подавал никаких признаков, чтобы завестись.  Стали проверять, так сказать, однопроводную систему соединений, а также, соединения отрицательных выводов проводов.  Все осмотрели, никаких обрывов не обнаружили.  Где искать причину и как определить неисправность, в начале было какой-то загадкой.

Как определить неисправность

Найти неисправность,  для нас было сложно.  Не было ни индикаторной отвертки и даже простого фонарика, от которого можно было бы нарастить провода для проверки (прозвонки) того или иного провода.  Как определить неисправность в таких случаях?  Выходит, что только визуальным способом.

Трамблер-от луаз 969 м

При осмотре, раза три снимали крышку трамблера, — все вроде бы стоит на месте, никаких повреждений.

203819407_1_1000x700_trambler-r-118-novyy-kiev[1]

 

Причина неисправности была найдена в трамблере, где именно, Вы узнаете в конце темы.  В данном описании, приводится пример неисправности  для контактной системы зажигания.

Схема контактной системы зажигания

По схеме, Вы можете заметить, что в момент размыкания контактов прерывателя (2; 3) ротор с электродом (19) совпадает с электродом на крышке распределителя (22).

pic-104[1]

В этот момент, подается импульс высокого напряжения от вторичной обмотки (11) катушки зажигания (12).  Провод от электрода (22) на крышке распределителя  соединен с центральным электродом свечи зажигания (25).  Боковой электрод свечи  зажигания (электрод массы), соответственно, соединен с массой автомобиля.  По остальным электрическим соединениям и принципу работы прерывателя-распределителя, считаю, что пояснений не требуется.

Пластина распределителя зажигания

Конструкция пластины распределителя зажигания, как наглядно видно, состоит из подвижного и неподвижного контактов.

002162[1]

 

Неподвижный контакт соединен с массой автомобиля.  От подвижного контакта провод поступает на соединение с клеммой вывода первичной и вторичной обмоток катушки зажигания.

В общем, неисправность заключалась в следующем, — перетерся провод, состоящий в конструкции пластины распределителя зажигания.

Устранение неисправности

Оборванный провод необходимо было нарастить, так как он был коротким по своей длине.  Провод удлинили немного, изолировали соединение небольшим обрывком бумаги (не было с собой изолирующей ленты), установили крышку трамблера на место.  С помощью стартера завести Луаз было невозможно, так как подсел аккумулятор.  Потребовалась дополнительная мужская сила, чтобы завести Луаз с «толкача».  Автомобиль завелся легко, обратно домой доехали благополучно.  Вот такая поездка была в моей молодости с моими друзьями, от которой остались лишь  воспоминания.

На этом пока все. Следите за рубрикой.