Ремонт болгарки своими руками. Устройство болгарки



Уважаемые посетители!!!

После определенного срока пользования,  для болгарки характерны такие поломки как износ графитовых щеток, перегорание обмоток статора и далее.  Конечно же сам износ имеет место и по части механики.   Для полного ознакомления темы: «Как отремонтировать болгарку»,- рассмотрим электрическую схему коллекторного двигателя переменного тока, так как в болгарке установлен именно такой электродвигатель.

i (3)

 

Схема коллекторного двигателя переменного тока

i (11)

рис. 1

В  схеме (рис. 1) показаны электрические соединения обмоток статора, ротора и графитовых щеток.  Графитовые щетки в электродвигателе установлены в щеткодержателях.  Щетки соприкасаются с ламелями коллектора.  Одни концы обмоток статора  подключаются к внешнему источнику энергии.  Другие концы обмоток статора соединены с графитовыми щетками, электрическая цепь замыкается на обмотках ротора.2692.750x0[1]

фото 1

Регулятор оборотов болгарки соединяется проводами  со схемой коллекторного электродвигателя последовательно.  Схема подключения регулятора оборотов должна быть указана  на самом корпусе регулятора, либо в руководстве по эксплуатации болгарки.

Устройство болгарки

2[1]

 

рис. 2

По устройству болгарки,  все указано на рисунке и каких либо разъяснений не требуется.  С помощью ведомой и ведущей конических шестерен  передается вращение от электродвигателя на вал редуктора.

Неисправности коллекторного электродвигателя

Возможные причины поломки электродвигателя болгарки следующие:

  • износ коллектора ротора;
  • износ графитных щеток;
  • перегорание обмоток  статора;
  • перегорание обмоток ротора;
  • отсутствие  контактного соединения концов обмоток статора с графитными щетками;
  • механическое повреждение  провода кабеля у основания вилки;
  • механическое повреждение провода по длине кабеля;
  • выход из строя конденсатора,

а также другие возможные причины, связанные с каким-либо разрывом в электрической схеме.

Проверка коллекторного электродвигателя

Причина неисправности коллекторного электродвигателя выявляется измерительным прибором, на примере таких приборов как:

  • стрелочный тестер;
  • омметр;
  • мультиметр.

Если нет в наличии измерительного прибора, какой-либо разрыв можно определить индикаторной отверткой.

i (6)

рис. 3

Так допустим, перегорание обмоток статора (рис. 3)  обычно  вызвано в результате общего перегрева электродвигателя.  В данном случае нарушается изоляция проводов в обмотке статора и сама обмотка может замыкать на корпус станины.   Для установления такой возможной причины неисправности,  один наконечник щупа прибора подсоединяется к выведенному концу провода обмотки статора, второй наконечник щупа подсоединяется к корпусу станины статора.

72[1]

рис. 4

Чтобы проверить обмотку ротора, щупы прибора нужно подсоединить к ламелям (пластинам) коллектора (рис. 4).

На этом пока все.  Следите за рубрикой.

 





Комментариев к статье: 6
  • 05.08.2014 в 13:15
    ссылка

    подскажите,пожалуйста,сечение провода обмотки статора болгарки Kolner 580 wt.Кол-во витков 167

    • 09.08.2014 в 13:38
      ссылка

      Здравствуйте Дамир. Здесь в общем то не надо проводить расчетные вычисления. Вам нужно взять отрезок провода обмотки статора болгарки и измерить сечение медного провода штангель-циркулем \токарным измерительным инструментом\ либо с данным отрезком провода обратиться при приобретении провода — к продавцу консультанту. Желательно, чтобы перемотку статора электродвигателя выполнял соответствующий специалист, так как здесь учитывается и сопротивление обмотки.

  • 14.06.2015 в 18:00
    ссылка

    Здравствуйте, господа электрики!
    Подскажите, пожалуйста, почему может греться электродвигатель болгарки при вращении вхолостую в течение 2-3 минут после включения на холодную после замены ротора.
    Изначально при работе алмазным диском на новой болгарке перегрели ее путем остановки диска на полном вращении ротора. Разобрали, проверили ротор — разрыв цепи на коллекторе (две ламели черные). Больше никакие элементы не проверяли. Поставили новый ротор — стала греться без нагрузки.

    • 15.06.2015 в 06:26
      ссылка

      Здравствуйте Павел. Считаю, что при данной неисправности Вам также нужно будет осмотреть и проверить на сопротивление обмотку статора электродвигателя болгарки. Возможной причиной быстрого нагрева электродвигателя является причина межвиткового замыкания в обмотке, то-есть, нарушена изоляция (покрытие проводов лаком). При резкой остановке ротора, в схеме электродвигателя создается ток, превышающий номинальное значение в несколько раз. Это всего лишь лично мое суждение и мне также хотелось бы узнать мнение моих друзей, участников переписки.
      Виктор.

  • 17.01.2016 в 00:33
    ссылка

    Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста — после замены такого якоря перфоратора http://rotorua.com.ua/product/jakor-perforatora-einhell-858/ ствол перфоратора начал вращаться в другую сторону. Какие могут быть причины? Бракованный якорь или какоето несоответствие? спасибо за ответ.

    • 18.01.2016 в 05:32
      ссылка

      Здравствуйте. Может нужно реверс переключить? Если при переключении реверса ствол перфоратора будет вращаться по прежнему в другую сторону,-попробуйте поменять провода идущие к щеткодержателям.

Comments are closed.